Считается, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров компании Procter&Gamble, занимающейся производством товаров массового потребления, при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой ("под чертой" - англ. "Below The Line" - BTL. По аналогии "над чертой" - "Above The Line" - ATL).

По российской класификации BTL включает в себя:

  • стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion),
  • стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion),
  • прямой маркетинг (direct marketing),
  • специальные мероприятия (special events),
  • партизанский маркетинг (guerilla marketing),
  • POS-материалы

Рекламное агенство Про-Движение предлагает все виды BTL-рекламы. У нас большой опыт в проведении специальных мероприятий, Consumer promotion, поставках индивидуальных POS-материалов и сувенирной продукции. Большой опыт, высокое качество, клиентоориентированность - вот три "Кита" на которых строится наш бизнес.